Замараев Олег Александрович

  

Родился в 1930 году в городе Абакане Красноярского края.

В 1949 окончил среднюю школу и стал студентом Ленинградского института авиационного приборостроения. После окончания 4 курса был призван в армию и зачислен слушателем 5 курса факультета реактивного вооружения Артиллерийской инженерной академии им. Дзержинского (приказ МО СССР от 14 июля 1953 г. № 03645, пункт 146).

Окончив академию, получил диплом артиллерийского инженера-механика по специальности «радиотехнические приборы» и воинское звание «инженер-лейтенант». Был назначен начальником станции телеметрического контроля войсковой части 31925 (приказ Министра обороны СССР от 10 декабря 1954 года № 00210, пункт 91). Это была отдельная испытательная часть, обеспечивавшая работы 1 испытательного управления (в/ч 15646) полигона Капустин Яр. Станция СТК-1 размещалась на выносной позиции («на точке» - как говорили на полигоне). Замараев обеспечивал проведение телеметрических измерений по всем ракетам, испытываемым на полигоне в период с 1955 по 1962 год (Р‑1, Р‑2, Р‑5, Р‑5М, Р‑12, Р‑12У, Р‑14).

В 1962 году был переведен в Вычислительный центр полигона, где занимался вводом в строй специализированной ЭВМ «Старт» для обработки телеметрической информации.

Был очень энергичен, в работе неизменно проявлял изобретательность и находчивость.

Увлекается автомашинами. Ещё на полигоне приобрёл списанную машину ГАЗ-67, восстановил её и с друзьями ездил на ней по Волго-Ахтубинской пойме на рыбалку.

 

После увольнения из Вооружённых Сил разработал и запатентовал принципиально новый двигатель, который, в отличие от традиционных двигателей внутреннего сгорания, он назвал двигателем внешнего сгорания. По его утверждению этот двигатель обладает огромными преимуществами по сравнению с существующими: значительно более высокий КПД, не требуется коробка передач, возможны различные виды топлива и т. д. Однако, для того, чтобы доказать реальность осуществления этого двигателя, нужно изготовить опытный образец, а для этого необходима производственная база и определённые средства, которые до сих пор Замараеву получить не удавалось. В последнее время его разработкой заинтересовался Минский автозавод, и в настоящее время Олег Александрович находится в Минске, где пытается организовать реализацию своего изобретения.

Был женат, но его жена, Анна Сверкунова скончалась около десяти лет назад. Имеет двух дочерей.


Октябрь 2010